Раннее плавание и основные признаки водной адаптации ребенка

Раннее плавание и основные признаки водной адаптации ребенка

Раннее плавание и основные признаки водной адаптации ребенка

Раннее плавание позволяет решить широчайший спектр задач: достичь освоения нужных навыков малышом, укрепить здоровье, усилить эмоциональную связь с родителями. Однако положительные эффекты возможны только при правильном подходе к этому важному мероприятию.

Адаптация к воде способствует обогащению личного опыта, дает малышу новые впечатления, что является залогом нормального развития.

Оздоравливающий эффект заключается в следующем:
  • нормализация тонуса мускулатуры;
  • снятие напряжения;
  • укрепление мышечного корсета;
  • закаливание, усиление механизмов защиты;
  • развитие вестибулярного аппарата.
Благодаря такому перечню положительных эффектов происходит стимуляция психологического, физического, интеллектуального развития. Кроме того, совместное нахождение в воде укрепляет эмоциональную связь - оно позволяет качественно провести время вместе, общаться, взаимодействовать друг с другом. Сама мама получает новый бесценный опыт, что делает ее жизнь полнее и разнообразнее, а ее настроение передается малышу.

Раннее плавание и основные признаки водной адаптации ребенка

Когда учить малыша плавать?

Чем раньше ребенок приступает к занятиям, тем лучше. Первые занятия можно проводить на дому фактически сразу после выписки из роддома, если к ним нет медицинских противопоказаний. После полного заживления пупка можно отправиться в бассейн.

Принцип “лучше - раньше” основывается на том, что до окончания периода новорожденности у ребенка сохраняются определенные рефлексы. Начало занятий не спровоцирует стресса. Именно поэтому самым подходящим сроком начала раннего плавания считается возраст от нескольких дней до истечения трехмесячного возраста. Тем не менее если этот период уже упущен, но вы все же хотите начать занятия, не стоит печалиться - начать не поздно в любом случае. Разница состоит в том, что после окончания периода новорожденности нужно будет повторно обучить ребенка задеркже дыхания во время погружения под воду. С этой задачей эффективно справятся профессиональные тренеры.

Старт занятий может прийтись и на 1-2 года, но здесь важно практиковать индивидуальный подход и учитывать конкретные возрастные особенности. Проводки, которые тренер осуществляет с младенцем грудного возраста, не подойдут двухлетке. К тому же маме понадобится больше сил и фантазии для того, чтобы замотивировать маленького пловца, сформировать позитивное восприятие водной среды, организовать занятия в игровой форме. Дети старше 2 лет должны сразу обучаться выдыханию в воду при погружении. Чем старше малыш, тем больше активности он проявляет в занятии при должной заинтересованности, тем разнообразнее его деятельность в воде.
 

Вода для младенцев - естественная среда

В течение всего периода вынашивания младенца он находится в водной среде. Она является для него привычной, и на протяжении периода новорожденности - от рождения до 3 месяцев, его трудно испугать водными процедурами. У малыша сохраняются все рефлексы пребывания в такой среде, поэтому если обеспечить плавное погружение и привычную, комфортную температуру, ребенку понравится занятие.

К врожденным плавательным рефлексам относят автоматическое задерживание дыхания при погружении, а также навыки самостоятельного передвижения. Именно на них основываются водные мероприятия - их целью является поддержание имеющихся навыков и рефлексов, а в ходе занятий они приобретают форму устойчивых умений.
 

Погружайтесь в воду вместе с малышом, и он полюбит плавание

Пребывание совместно с ребенком в бассейне очень важно. Он чувствует себя защищенным, понимает, что мама или папа рядом и ему ничего не угрожает. Раннее плавание способствует теплой эмоциональной связи родителя и ребенка, а погружение в воду вместе гарантирует положительные эмоции.

Что не надо делать в воде:
  • не форсировать события - не нужно ставить четких задач и пытаться достичь результата во что бы то ни стало: привыкание к воде, освоение навыков плавания должны протекать естественно и занимать столько времени, сколько потребуется, только в этом случае обеспечен положительный эффект от занятий;
  • не переходить на следующую ступень обучения, пока малыш не освоит предыдущий шаг - одним из основополагающих принципов занятий является движение от простого к сложному;
  • не выполнять того, в чем не разбираешься - при необходимости лучше попросить разъяснений у тренера;
  • не ставить конкретных результатов и не ждать от ребенка колоссальных успехов сразу - главной целью является само занятие и пребывание в воде в целом, а не конкретные достижения;
  • не оглядываться на остальных, нужно обращать внимание только на свое чадо - учитывайте его потребности, возможности, радуйтесь даже минимальным успехам;
  • не приводить сравнений - в раннем плавании нет места соревнованиям с другими детьми;
  • избегайте использования специальной атрибутики (жилеты, плавательные круги, приспособления-рукава) - они способствуют закреплению умения располагаться в воде вертикально, а он является неверным;
  • не утрачивайте философского отношения к занятиям, подключите юмор - относитесь к занятиям легко и позитивно.

Малышовые игры в воде

Приоритетным видом деятельности в раннем возрасте является игра, поэтому ее важно не просто включить в занятия плаванием: важно в целом преподносить такое мероприятие в игровом формате. Игры способствуют снятию психологического напряжения и тревог, быстрее адаптироваться в водной среде, развить доверие к тренеру и родителям.

Самыми излюбленными водными развлечениями малышей являются следующие игры:
  • “топить” в воде всплывающие предметы и игрушки - полые внутри мяч или пустой пузырек быстро всплывают на поверхность, если погрузить их в воду;
  • брызги - безусловно, одна из излюбленных забав малышей возрастом от 1,5-3 лет;
  • пузыри - их можно раздобыть с помощью соломинок для напитков и др.
Для того, чтобы игры приносили удовольствие, важно учитывать настроение ребенка и его потребности, соответствующие возрасту. Игры также способствуют познанию окружающего мира, поэтому их легко соединить с ненавязчивым обучением.

Раннее плавание и основные признаки водной адаптации ребенка

Заключение

Начинать занятия ранним плаванием важно с себя: а точнее, собственного настроя. Помните о том, что вода - естественная среда для младенца, а ребенок постарше также быстро адаптируется к ней и получит удовольствие от водных мероприятий при правильном подходе. Занимайтесь с ребенком спокойно, уверенно - в таком случае вы сможете получить большую пользу.

Главная задача раннего плавания - приобщение ребенка к воде, а не освоение навыков плавания. Последние являются приятным и немаловажным бонусом.

Перед тем, как отправиться в бассейн, получите консультацию врача и справку о состоянии здоровья. Посещать бассейн лучше с выспавшимся и сытым ребенком, тогда занятия будут приносить ни с чем не соизмеримое удовольствие.




« назад